Дети пролетают?
- Category: Россия
- 2013-08-06
До сочинской Олимпиады осталось чуть более полугода. Спортсмены выходят на финишные рубежи, тренера спешно доукомплектовывают национальные сборные. В родной же Уфе процесс движется в обратную сторону. Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России отменили все соревнования и сборы российских команд, которые должны были пройти в столице республики. Этапы кубка страны по прыжкам с трамплина были объявлены сорванными из-за неподготовленности уфимского трамплина...
До сочинской Олимпиады осталось чуть более полугода. Спортсмены выходят на финишные рубежи, тренера спешно доукомплектовывают национальные сборные. В родной же Уфе процесс движется в обратную сторону. Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России отменили все соревнования и сборы российских команд, которые должны были пройти в столице республики. Этапы кубка страны по прыжкам с трамплина были объявлены сорванными из-за неподготовленности уфимского трамплина. Это стало очевидным после того, как несколько «летающих лыжников» получили серьезные травмы. В чем же дело и как наши горнолыжники дошли до жизни такой?
Причина, как это чаще всего и бывает, - банальна. Трамплин расположен в центре города на крутом берегу с роскошными видами на реку и Зауфимье. Территория - мечта риэлтора, идеальное место для застройки элитным жильем. В таком лакомом месте не мог не появиться деловой человек с собственными представлениями о том, каким быть уфимскому трамплину. Он и появился: трижды депутат уфимского горсовета, видный деятель «Справедливой России» Артур Абдуллин. Еще в 2002-м году он за бесценок приобрел у республиканских профсоюзов двадцать пять процентов специально созданного ООО «Сок «Трамплин». Остальные семьдесят пять процентов достались городу, но вот директором комплекса почему-то стал не человек, рекомендованный городской администрацией, а человек, рекомендованный г-ном Абдуллиным. Так г-н депутат посрамил арифметику - в его исполнении двадцать пять оказалось больше семидесяти пяти.
Далее г-н депутат, используя свои депутатские возможности, устроил из спортивного комплекса «дойную корову». Получив помимо контроля над спорткомплексом еще и контроль над СДЮШОР №33, он организовал правильное перераспределение бюджетных ручейков - а это десятки миллионов рублей в год. Так, например, в позапрошлом году из тринадцати миллионов рублей, полученных за год, более десяти были отправлены на выплату зарплаты руководителей предприятия. Нужно ли говорить, что простым работягам, занимающимся реальным обслуживанием нужд спорткомплекса, из этих денег не досталось ничего?
Когда новый президент - благо сам горнолыжник - получил отчет о такой «деятельности», решение он принял незамедлительно: городской администрации было дано поручение вернуть спорткомплекс в управление СДЮШОР №33, а саму детскую школу избавить от такого, с позволения сказать, «доверительного управления».
Однако недаром г-н Абдуллин - профессионал в решении земельных и имущественных вопросов. За три депутатских срока он может быть и не сильно помог своим избирателям, но зато поднаторел в вопросах работы с законами. И началось невообразимое с точки зрения логики, но вполне возможное с точки зрения юриспруденции: ООО «СОК «ТРАМПЛИН» подал в суд на своего собственника - администрацию Уфы (если помните, именно ей принадлежат семьдесят пять процентов этого ООО). А когда город попытался сменить директора этого самого ООО, то г-н Абдуллин (напомним, он владелец лишь двадцати пяти процентов указанного ООО), опротестовал в суде это решение, организовав несколько исков, с помощью которых он «закольцевал» ситуацию: суды запретили основному собственнику - городу - сменить директора и возвратить Уфе принадлежащую ей собственность. При этом г-н Абдуллин сохранил возможность «качать» бюджетные деньги.
Дальше началась совсем уже абсурдная история: г-н Абдуллин подал иск об исключении города (повторим, городской администрации принадлежит семьдесят пять процентов акций!) из состава владельцев ООО «СОК «ТРАМПЛИН». Рейдер с депутатским значком решил вновь надругаться над математикой: если в первый раз он доказал, что семьдесят пять - меньше двадцати пяти, то сегодня он пошел еще дальше - теперь он требует от суда признать, что семьдесят пять равно нулю, а двадцать пять - равно ста. Если он докажет это, то путь к оформлению прав на участок земли пока занимаемый трамплином, для него будет открыт. Останется ли на этом склоне место самому трамплину - вопрос риторический.
Дмитрий МАКСИМОВ.